Обучение в Турции в 2020 году: как поступить в турецкий университет

Сколько стоит учёба в Турции

Даже если бесплатно учиться не получилось, никто не отнимет у вас право получить образование за деньги. Учитывайте, что обучение на турецком языке обойдётся дешевле, чем на другом. А ещё цены на обучение в государственных ВУЗах будет меньше, чем в частном. Ориентировочная стоимость в государственном ВУЗе будет:

  • 240-750 долларов по программе на турецком языке;
  • 450-500 на английском.

Стоимость учёбы в частном университете составит 5000-12000 долларов, плюс придётся докупать литературу за 300 долларов.

Даже если бесплатно учиться не получилось, никто не отнимет у вас право получить образование за деньги. Учитывайте, что обучение на турецком языке обойдётся дешевле, чем на другом. А ещё цены на обучение в государственных ВУЗах будет меньше, чем в частном. Ориентировочная стоимость в государственном ВУЗе будет:

Среднее специальное образование

Система профессионально-технического образования достаточно хорошо развита в Турции, благодаря чему в стране готовятся кадры среди младшего технического персонала. Стоит отметить, что в Турции словосочетание «профессиональные институты» применяется в отношении средних технических заведений, программа которых примерно соответствует российским техникумам. Популярность такого типа образования как среди местных, так и среди граждан других государств высока, поскольку оно дает прикладные знания, которые можно применить при трудоустройстве в качестве младшего технического персонала как в Турции, так и в Европе и России.

Таким образом, поступление в университет Турции не требует знаний турецкого языка, но без него не обойтись, поэтому иностранцу сразу дается один год академического отпуск на его изучение. Это можно делать в любом удобном формате, но тогда придется дополнительно подтверждать знания и проходить ряд экзаменов. Самый простой и проверенный вариант для иностранца – поступить в центр изучения турецкого и других иностранных языков Томер (Tömer), который работает с 1984 года и функционирует как отделение университета Анкары по принципу всем известных British Council Goethe Institut. Его филиалы действуют в Стамбуле, Анталье, Аланье, Бурсе, Измире, Анкаре, Кызылайе, Туналах, Самсуне и Трабзоне. Стоимость обучения за весь год составляет 1200-1500 долларов. С сертификатом об успешном прохождении курса турецкого языка можно смело идти начинать обучение в турецком университете. Если у иностранца скромные пожелания к вузу и нет возможности тратить год на изучение турецкого языка, то в стране можно найти отдельные вузы на черном море, которые принимают по среднему баллу школьного аттестата.

Образование в Турции: куда пойти учиться иностранцам?

Куда пойти учиться в Турции? Этот вопрос волнует всех иностранцев, кто планирует перебраться в Турцию на ПМЖ всей семьей. Особенно важен этот вопрос для русскоязычных граждан Казахстана, Украины, Беларуси, России. Ведь многие уезжают в Южную Республику вместе с детьми, которые еще учатся в школе или планируют поступать в университет.

Не секрет, что в Турции образование находится на очень высоком уровне. Пять вузов республики уже попали в список самых лучших университетов мира.

Где же могут учиться граждане других стран, не зная турецкого языка?

Сегодня в Турции насчитывается порядка 150 университетов, больше трети из которых являются частными. Но абсолютно все из них дают образование, которое соответствует мировым стандартам. Турецкие дипломы высоко ценятся как в Европе, так и в Америке. На сегодняшний день в государственных вузах в южной стране учится порядка 35 тысяч студентов.

Один из самых популярных – Анатолийский университет (Anadolu Üniversitesi), располагающийся в Эскишехире. Также пользуются большим спросом у иностранных студентов университет в Анкаре (Ankara Üniversitesi), Стамбульский институт (İstanbul Üniversitesi), университет в Гази (Gazi Üniversitesi)

Куда пойти учиться в Анталье?

Многие из наших соотечественников сегодня выбирают для переезда приморские города – Анталью и Аланью. Поэтому, в первую очередь, их интересует, где же можно получить качественное образование в столице Средиземноморья.

Один из самых крупных университетов побережья – Akdeniz Üniversitesi (университет Акдениз). Здесь ведется образование по 15 дисциплинам, в том числе есть и факультет туризма. Здесь также есть факультет бизнеса, коммерции, медицинский и многие другие. Также к университету Акдениз относится 13 профессионально-технических училищ.

Университет активно участвует в программе по обмену студентами со многими странами, в том числе и с Россией. Кроме турецкого здесь преподают многие дисциплины и на английском языке. Что немаловажно, при институте есть курсы турецкого языка, куда может записаться любой иностранец, чтобы в дальнейшем продолжить обучение на языке Республики.

Большой популярностью среди русскоязычных студентов пользуется Международная Академия Туризма (İnternational Tourism Academy). Здесь ведется обучение не только на английском, но и на русском языке. Стоимость обучения начинается от 3 500 евро в год. В основном учатся студенты в возрасте от 14 до 18 лет, но в целом возраст абитуриентов никак не ограничен.

Образование в Анталье для детей

Okyanus koleji находится в районе Антальи – Коньяалты. Это школа для самых маленьких «студентов», поскольку Анталья имеет филиал именно начальной школы. После окончания обучения в Анталье можно поступить в другие отделения колледжа, чтобы познавать технические специальности. Также Okyanus специализируется на математике, компьютерных технологиях, химии и биологии.

Одним из самых престижных является колледж Istek. Он также расположен в районе Коньяалты. Это школа-партнер Cambridge. Здесь учат не только на английском, но и на испанском, немецком, французском и итальянском языках. Это отличная стартовая площадка для поступления в университет как в Турции, так и в Европе.

Филиал стамбульского университета в Анталье – колледж Bahçeşehir. Студенты, окончившие этот колледж могут без экзаменов быть зачислены в крупнейший университет Турции. Обучение здесь также ведется на английском языке.

В Анталье есть также и Частная Московская Международная школа. Это учебное заведение, где преподавание ведется на русском языке по государственной программе РФ. По окончании школы ученики получают российские аттестаты, и могут поступать в вузы РФ или в Турецкие институты как иностранные граждане.

Международная Русская школа находится в районах Коньяалты и Лара. Обучение ведется на русском языке по программе РФ. После школы ученики могут поступить в Международный Колледж Туризма, где преподавание ведется на русском и английском языках. По окончании колледжа выпускники получают дипломы международного нац образования Турции и США.

На английском языке ведется обучение в британской школе İcca. Причем преподают здесь носители языка.

В Аланье тоже есть русская школа, она располагается в Кестеле. Здесь также ведется обучение согласно стандартам РФ. А по окончании выдается аттестат государственного образца.

Как мы видим, возможностей получить образование в Турции для русскоговорящих детей и подростков много. Но стоит учитывать тот факт, что школы, колледжи, университеты здесь платные. Но в то же время образование в Турции гораздо дешевле, чем в Европе и в США, но уровень обучения находится на очень высоком уровне.

Сегодня в Турции насчитывается порядка 150 университетов, больше трети из которых являются частными. Но абсолютно все из них дают образование, которое соответствует мировым стандартам. Турецкие дипломы высоко ценятся как в Европе, так и в Америке. На сегодняшний день в государственных вузах в южной стране учится порядка 35 тысяч студентов.

III место: Университет Анкары

Год основания: 1946.

Количество студентов: 45 тысяч человек.

Особенности: 14 факультетов.

  • со второй половины сентября по май или с начала октября по июнь;
  • 3-4 года;
  • обучение в 2 смены (первая смена начинается раньше 7-00 утра);
  • график 5/2;
  • каникулы 2 недели в феврале, летние каникулы и короткие праздничные каникулы.

​Бесплатное обучение в Турции для иностранцев

Казалось бы, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но Турецкая Республика действительно предоставляет возможность поступить на бюджетное отделение магистратуры в одно из своих высших учебных заведений. Более того, студентам предоставляют бесплатное проживание и даже выплачивают президентскую стипендию.

(Мечеть Султанахмет в Стамбуле)

И это все совсем не сказки. Но каким образом осуществляется весь процесс? Итак, для поступления в магистратуру или по-нашему аспирантуру достаточно всего лишь иметь на руках диплом специалиста из любого ВУЗа мира. Когда училась я, за меня документы подавал специально обученный человек, занимавшийся зарубежными стажировками, и на тот момент необходимо было отправить не один, а несколько документов, в том числе и от имени моего ВУЗа.

(Древний порт Анталии)

Сегодня эта процедура доступна для любого, даже того, кто, как и я уже много лет не носит это свободное общественное звание — «студент». По окончании программы выдается турецкий диплом, а кураторы помогают в трудоустройстве, кончено же на турецкой земле. Вообще в Турции, имея высшее образование и местную корочку, можно зарабатывать хорошие деньги.

(Памятник Ататюрку в Анкаре на главной площади)

На турецком эта программа называется Türkiye Bursları или Турецкая Стипендия. В последние годы произошел ряд изменений, и сейчас люди могут подавать заявки даже для получения степени бакалавра, а продолжить учиться аж до уровня докторантуры.

(Смена караула у мавзолея Ататюрку в Анкаре – Аныткабир)

Оформление запроса необходимо производить осенью в ноябре месяце. Причем для каждой степени имеются определенные условия, с которыми обязательно стоит ознакомиться. Итак, претендовать на учебу с последующим получением диплома бакалавра могут люди, родившиеся не позднее 1996 года. Они должны иметь в наличии диплом об окончании школы, либо любого другого учебного заведения (проверяется наличие среднего образования), абитуриент не может быть уже учащимся одного из турецких ВУЗов и не должен иметь турецкого гражданства. Причем последний пункт важен абсолютно на всех ступенях. Даже если у вас когда-то оно имелось, но вы по каким-либо причинам от него отказались — участие в программе не возможно.

Читайте также:  Банки Турции и проценты по вкладам: где лучше открыть счет

(Ненастоящий троянский конь в настоящей Трое, откопанной Шлиманом. Пригород Чанаккале)

Если человек намеревается обучаться на факультете медицины, то средний балл должен быть очень высоким — от 90 процентов, для остальных факультетов — от 70.

Для абитуриентов, стремящихся сгрызть весь гранит науки после получения диплома специалиста и продвигаться дальше, требования по бесплатному обучению в магистратуре практически те же, что я перечислила для бакалавриата, за исключением пары моментов. Год рождения человека не должен быть раньше 1987, кстати докторантура пропускает только тех, кто родился от 1982 года и выше (то есть младше). Естественно, требуется диплом бакалавра или специалиста со средним баллом — не ниже 75 процентов, а сама степень бакалавра не должна быть присвоена позже 30.07.2016. Ну и безусловно, с абитуриентов спрашивают справку о здоровье.

(Оригинальная комнатная утварь в султанском дворце Топкапы, Стамбул.)

Итак, чем же привлекательна программа бесплатного обучения в Турции, помимо отсутствия ежегодной оплаты. Самое важное для студента что? Правильно — еда и деньги. Стипендия, выплачиваемая иностранным ученикам очень хорошая, это с учетом того, что не нужно платить за съемное жилье и коммунальные расходы. Тем, кто учится на бакалавриате выдают ежемесячно по семьсот лир в течении всех лет обучения, будущие магистры получают по 950 лир и студенты, обучающиеся в докторантуре, довольствуются 1400 лирами.

(Пасмурное Мраморное море в Измите — провинциальном городке Стамбула)

Перед началом основной программы всем ученикам предоставляют год бесплатного изучения турецкого языка при университете. Кстати, проходить обучение можно не только на официальном языке Турции, но и на английском. В период учебы ученики размещаются в общежитиях, и поверьте, это совсем не те общаги к которым привыкли российские студенты (в своей общей массе).

(Закатные холмы недалеко от Бурсы)

Так как власти страны заинтересованы в квалифицированной иностранной рабочей силе, подготовленной по ее стандартам, то ученику оплачивается даже билет туда и обратно (на лето, в период каникул студенты могут уезжать на родину). И один из последних пунктов — оформление государственной страховки SGK, которая в индивидуальном порядке для любого иностранца влетит в копеечку из-за высоких ежемесячных выплат, а студенту даннйо программы ее оплатит государство.

(Эгейское море, вид с Акрополя древнего города Ассос)

В каком ВУЗе будет учиться тот или иной абитуриент решает турецкая сторона. Плюс, в течении учебы она имеет право менять город и место обучения. Обычно список представлен такими городами, как: Стамбул, Анкара, Анталья, Бурса, Конья.

(Светильники в виде османских национальных домов города, находящегося под охраной ЮНЕСКО, Сафранболу)

Вот здесь располагается официальный сайт программы Турецкая Стипендия, открыв который, можно заполнить заявку, выбрав один из предложенных языков (турецкий, русский, английский, арабский, боснийский и французский). Все результаты обычно объявляются в три этапа: зимой — в феврале месяце, весной — в мае и летом — в июне. В общем и целом, иностранные студенты ничем не обделены, а условия их обучения не отличаются от тех, что предоставляют местным жителям.

Для абитуриентов, стремящихся сгрызть весь гранит науки после получения диплома специалиста и продвигаться дальше, требования по бесплатному обучению в магистратуре практически те же, что я перечислила для бакалавриата, за исключением пары моментов. Год рождения человека не должен быть раньше 1987, кстати докторантура пропускает только тех, кто родился от 1982 года и выше (то есть младше). Естественно, требуется диплом бакалавра или специалиста со средним баллом — не ниже 75 процентов, а сама степень бакалавра не должна быть присвоена позже 30.07.2016. Ну и безусловно, с абитуриентов спрашивают справку о здоровье.

Сингапурский водный транспорт

Говоря о водном транспорте страны, следует разделить его на две категории. Во-первых, существует множество кораблей, катеров и лодок, предназначенных для развлечения туристов – о них мы подробнее расскажем в разделе, посвященном туристическому транспорту.

Помимо небольших судов, существует и настоящий океанский транспорт. Порт Сингапура занимает первое место в мире по абсолютному тоннажу принимаемых судов. В этом порту можно увидеть практически все существующие виды грузовых, рыболовецких и пассажирских суден. А вот по товарообороту порт Сингапура занял второе место, уступив первенство Шанхаю.


Тем, кто собирается посетить Сингапур, может пригодиться схема метро, легкого метро и монорельса.

Метро Сингапура — SMRT

А теперь покажу как устроен общественный транспорт в Сингапуре

Метро Сингапура названо самым чистым и одним из самых прогрессивных в мире. Тут вы не увидите бомжей, заплеванных полов и главную примету московского метро — заторов из живых людей. Все как в новенькой престижной больнице — чисто и блестит.

Ну или, как недавно видела видео на фейсбуке, как утрамбовываются в вагон спешащие на работу китайцы.

это в Москве, чтобы ничего не подумали

За все время пока мы тут были, в метро мы никаких особенных толп народа не встретили ни разу, что удивительно при такой высокой плотности населения и малом количестве автомобилей. Даже ни разу не было такого, что негде было сесть или что надо было уступать место. пожилым и инвалидам.

Однако тут все же нашлась одна проблема и немаленькая. В метро Сингапура оказалось ну очень холодно!

Нет, не так, в метро Сингапура холоднее чем в холодильнике. Не знаю как они это выдерживают, но поездка на дальние расстояния в этом метро запросто может закончиться если не обморожением, то простудой точно. Поэтому, если соберетесь тут перемещаться на метро — захватите теплые вещи, не помешают. (А лучше сразу плед и термос с горячим чаем 8)

Но зато как тут светло и чисто! Потому что тут никто не «лузгает семки», ничего не ест и не пьет никакую КокаКолу пока едет. Вы, кстати, тоже не начинайте этого делать, т.к. за еду и питье в публичных местах в Сингапуре штрафуют даже туристов.

В Сингапурском метро можно найти не только привычную глазу рекламу, но и полноценные артобъекты. До советских барельефов в московском метро, конечно, далеко. Но элементы оформления тут под стать самому городу, все такое хай-тек, металлизированное и технологичное, как из будущего.

Приложение это однажды обмануло и вместо зоопарка мы приехали в какой-то спальный район Сингапура.

Отзыв: Транспорт в Сингапуре (Сингапур, Сингапур) – Про карту EZ-link, метро и автобусы в Сингапуре.

Сингапур умеет удивлять.
В Сингапуре не бывает автомобильных пробок. Никогда!
Мегаполис с крутыми высотками, с населением около шести миллионов, и всегда свободные автодороги. Это странно, но это так.

Как они решили эту всемирную проблему?
Кардинальным образом – правительство искусственно сдерживало количество роста транспорта (не более 3% в год). Введены меры, которые сильно усложняют доступность автомобилей для населения. Даже при сингапурском высоком уровне жизни для многих машина – непозволительная роскошь.
Здесь не только дорогой налог на ввоз (а машин в Сингапуре не производят, там вообще мало что производят), но и сама процедура покупки машины нестандартная.
Требуется участие в тендере на получение лимитированного разрешения – Сертификата на право владения машиной. Мало его выиграть, надо ещё и оплатить, а он стоит дороже чем сама машина и выдается только на 10 лет.

Кстати, утилизация машины тоже ложится на плечи автовладельца, и дело это затратное, особенно учитывая островное положение Сингапура и его строгие законы по мусору. Там нельзя просто бросить машину, и пусть ржавеет.

Совсем недавно читала, что с 2018 по 2020 год в Сингапуре введена нулевая квота на покупку личного транспорта, то есть на время вообще заморозили прирост автомобилей.

Именно поэтому в городе-государстве позаботились о развитом и недорогом общественном транспорте. Здесь много автобусных маршрутов, пять линий метро, ветка лёгкого метро и вполне доступные такси.

Две транспортные фирмы занимаются перевозкой по городу, это SMRT и SBS Transit.

В Сингапуре мы бронировали отель YMCA @ One Orchard, как раз рядом с ним остановка автобуса маршрута №36, что идёт из аэропорта.

Потому у нас вопросов как добраться до отеля изначально не было.

Аэропорт в Сингапуре один из лучших и самых толковых.
В зале прилета нужно приобрести местные сингапурские доллары, ведь придется оплачивать проезд в город. Здесь есть и обменники, и банкоматы.
А дальше указатели вам в помощь – хоть к метро, хоть к автобусам или такси.

Если есть вопросы – вам к стойке информации.
К слову, с аэропорта Чанги для туристов организован круглосуточный трансфер до многих отелей – Airport Shuttle, стоимость 9 SGD.
Интервал 15 минут, ночью может и реже. Чтобы уехать на нём, ищите стойку “Ground Transport Desks”. Тут два удобства – довезут прямо до отеля и можно уехать ночью. Но на семью будет дорого.

С аэропорта есть бесплатный шаттл в город (ходит редко) и шаттл в порт Тана Мера. Между терминалами Т2 и Т4 также бегает бесплатный шаттл, только приготовьте посадочные.

Читайте также:  Бизнес в Турции: какой и как открыть в 2020 году

Кто поедет на автобусе/метро, советую тут же в аэропорту купить транспортную карту EZ-link. Подробнее про неё чуть дальше, в отдельном разделе, а здесь про автобусы.

В Сингапур мы прилетели с Краби на самолёте AirAsia, это отдельный терминал Т4, он обслуживает только лоукостеры.
Ниже автобусная платформа терминала Т4. Нам нужна парковка 4В. Метро мы не рассматривали, там с пересадкой, с вещами не удобно. Автобус нас довезёт прямо до отеля.

Далее нам нужен автобус №36.
Находим его расписание с перечнем остановок. До остановки YMCA – 22 остановки, на 23-й выходить. Да, первый раз вот так вот тупо! Ибо в автобусах никакой подсказки – остановки НЕ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ, бегущей стоки нет, а в окно смотреть бесполезно – всё незнакомое.
Это немало удивляет в таком городе как Сингапур. Хорошо что я знала об этом странном факте заранее, потому считали остановки. Ехали около часа.

Стоимость проезда зависит от расстояния, ценовые промежутки выделены разными цветами.

Считать каждый раз заморочно, поэтому да здравствует Ez-link card!
При входе её нужно поднести к считывающему устройству и ОБЯЗАТЕЛЬНО на выходе – тогда спишется верная сумма. Если забудете отметиться на выходе, оплатите самый дальний тариф.

Талончик на проезд можно купить и за наличный расчет. Аппараты находятся рядом с водителем, только сдачи они не сдают. Да и сложно там высчитывать сколько будет отсюда до туда, придётся отвлекать водителя.
Дети до 7 лет в Сингапуре ездят бесплатно, плюс есть ограничение по росту – 90 см.

Автобусы ходят хорошо, уехать можно куда угодно, маршрутов масса. Часы работы: с 5:30 до полуночи. По выходным и праздникам работает несколько ночных линий.
Правило проезда – входим в переднюю дверь, выходим в любую другую. Все автобусы кондиционируемые, есть даже кондиционируемые остановки. Для выхода пользуйтесь кнопкой-сигналом, иначе можно проехать нужную остановку.

Вроде про автобусы и всё.
Двухэтажный рейсовый автобус – вполне привычное дело в Сингапуре))

Теперь про карту оплаты Ez-link.
Это обычная многократная транспортная карта для сингапурцев. Ну не совсем обычная, так скажем – универсальная. При достаточных средствах ей можно расплачиваться не только в любом общественном транспорте (в т. ч. в такси), но в некоторых местах за товары и услуги. Мы пользовались только для проезда, по Ези-линк более выгодная стоимость.

Купить карту можно в аэропорту, в метро, в магазинах 7-элевен. Мы покупали в аэропорту и почему-то только за наличные.
Стоимость 10 SGD, в том числе половина – это залоговая стоимость самой карты. То есть 5 SGD теряется, но остаток кроме этих 5 можно вернуть при отъезде.

Сама карта действительна 5 лет. В следующий раз прилетите в Сингапур, а карта есть!

Помним, что стоимость проезда в Сингапуре зависит от расстояния.
Так вот, в метро или автобусе при входе прикладываете карту, с вас списывают полную стоимость маршрута. При выходе снова светите карту, система пересчитывает расстояние и возвращает деньги.

Купить одну карту на двоих не получится))
Сингапур – страна высокотехнологичная, все устройства умные. Если вы два раза приложите карту, всё-равно система зарегистрирует только одного пассажира. Все правила можно узнать, отсканировав штрих-код на обороте карты.

** Что нужно знать.
Если на карте меньше 3 SGD, то карта не работает, нужно пополнять. Например, у нас осталось 2,48. Успели проехать два раза на автобусе, а в метро уже не пройдешь, даже если проезд будет 1 SGD.

Идем к банкомату пополнять. Внести можно деньгу кратную 10. Пополняем наличными, потому выбираем “cash”. Можно и картой оплатить, но кому нужна лишняя конвертация валюты?

Отправляем десять сингапуриков в банкомат, на экране высветится сумма, останется только подтвердить. И можно двигаться в метро.

Кроме Ez-link есть ещё туристический проездной (Tourist pass) – право неограниченного проезда в течение дня.
Продается -на день, -два дня и -три дня. Цена -20, -26 и -30 SGD соответственно. В стоимость входит депозит 10 SGD, который в течение 5 дней можно вернуть при возврате карты.
Уже не помню почему он показался менее выигрышным вариантом по сравнению с Изи-линк. Возможно просто столько не ездили, больше ходили пешком. Да и были мы дольше трёх дней. Всего за пять дней потратили на проезд 17,5 SGD = 10 покупка карты, 10 пополняли и 2,5 вернули в аэропорту.

Мы жили рядом со станцией метро Dhoby Ghaut. Это самое начало торговой улицы Orchard Road.

Здесь пересекаются три ветки – желтая, сиреневая и красная (есть ещё синяя и зелёная).
Было очень удобно, как раз самые нужные линии – сиреневая и жёлтая.

** На сиреневая линии одна остановка до Маленькой Индии;
в другую сторону – остановка до набережной Clarke Quay, две остановки до Чайнатаун, а конечная Harbour Front – это выход на Сентозу.

** Желтая линия (кольцевая) – проезд до Esplanade и Promenade (колесо обозрения и фонтан Богатства). И далее остановка Bayfront, здесь комплекс Марины Бей Сандс – отель и Сады.

** На Красной линии одна остановка до Мерлиона, станция City Hall.

Обратите внимание,
Красная линия хоть и обозначена остановкой Marina Bay, но вам туда не надо. Мы тоже первый раз поверили своим глазам, и вышли непонятно где у залива, совсем с другой стороны. Чуть на лазерное шоу Spectra не опоздали.
Повторюсь, комплекс MBS – это жёлтая линия и станция метро Bayfront.

Чтобы выйти к станции метро, смотрите указатели MRT с картинкой вагончика.

Чтобы уехать в нужном направлении, смотрите инфо-стенды. По направлению стрелки поезд двигается к выделенным станциям маршрута.

Все станции метро закрытые, безопасные. Под поезд тут броситься не получится.

У дверей стрелочки-разметки движения, и они соблюдаются. Входящие стоят по сторонам, выходящие идут по зелёной стрелке.

Сразу видно, что на этой фотографии станция Маленькая Индия. А поезд пойдет в сторону Сентозы (Harbour Front).

Сколько ездили в метро, вагоны полупустые, толкучек нет. Удивительно.

Все вагоны как новенькие, как будто только с конвейера

Весь поезд сквозной, то есть между вагонами совсем нет перегородок

Сразу у дверей по обоим сторонам льготные места

Над дверями горят огоньки следующих станций, не ошибётесь с остановкой

Частично линия метро выходит из под земли и тянется над городом

Отдельно пару слов про зелёную ветку метро, часть её идёт в Аэропорт. Именно часть))

На станции Tanah Merah нужно выйти и перейти на дополнительную ветку-3. Это хорошо видно на нижней фотографии.

Только на зелёной ветке всегда много народа.

Потому наш вывод – на метро в аэропорт неудобно. Первое – пересадка, второе – многолюдно, с чемоданами совсем не комильфо.

Ещё в Сингапуре есть легкое метро – LRT. Эти вагончики возят людей с окраин к центральному метрополитену. Нам было без надобности.

Monorail “Sentosa Express” связывает остров Сингапур и остров Сентоза. Восемь минут и вы на другом острове. За 4 SGD экспрессом можно пользоваться весь день, перемещаясь по Сентозе, там экспресс делает три остановки. Билет также можно оплатить Ez-link card.

По поводу такси нужно знать следующее – вопреки ожиданию такси здесь вполне доступное. Мы ездили, знаем))
Например, от отеля Marina Bay до аэропорта вышло 21 SGD (1050 рублей).
Таксисты работают строго по счетчику, никто никого не стремится обмануть. Многие машины снабжены терминалами для оплатой картой, у них на стекле есть соответствующие наклейки (знаки виза, мастеркард и др). Опять же можно оплачивать картой Ези-линк.

Также на стекле у каждой машины есть цена за посадку. Стоимость проезда будет зависеть от класса машины. По моим наблюдениям самые недорогие такси – синего цвета Comfort.

В Сингапуре для такси есть отдельные станции – booking taxi. Читала, что “голосовать” нельзя, можно и штраф получить, это приравнивается к нарушению ПДД. Как правило, пассажиры садятся на задние сидения.

Таксисты без исключения вежливые, хорошо знают английский. Все машины чистенькие, с кондиционерами, в хорошем состоянии. Здесь нет раздолбанных машин, впрочем как и дорог!

И последний общественный транспорт Сингапура – речной трамвай. Он тоже курсирует по определённому маршруту со своими остановками. Не думайте, что это чисто туристический аттракцион.

Про речные трамвайчики я писала довольно подробно. Кого заинтересует, набирайте в поисковике Отзовика “Речной круиз (Сингапур)”.

Заключение.
Не всё так гладко с общественным транспортом в Сингапуре, хотя вариантов передвижения достаточно.
МЕТРО. Самый удобный транспорт в Сингапуре. Но есть станции с разными выходами-переходами, один раз даже запутались, не могли выйти к нужному направлению.
Нехорошо, что ветка в аэропорт дополнительная, нужна пересадка.
АВТОБУСЫ. Маршрутов много, ездят во все направления. Но! Тут конкретный минус – нет никаких объявлений остановок. Ну как так? Столько туристов, многие впервые, а едут “вслепую”.
ТАКСИ. Тут без нареканий – четко, строго по счетчику, и даже карты в оплату принимают!

На этом заканчиваю. Надеюсь отзыв будет полезным. Спасибо за внимание. Удачи!

Чтобы выйти к станции метро, смотрите указатели MRT с картинкой вагончика.

Пешком

Да, до Сентозы можно дойти и пешком. Не пугайтесь, это не займет у вас полдня и не отнимет все силы. На остров из города проложен пешеходный мост. Для того, чтобы попасть на мост вам надо доехать до станции метро Harbour Front, а затем, через торговый центр VivoCity по указателям дойти до пешеходного моста Sentosa Board Walk.

Читайте также:  Нужна ли виза белорусам для поездки в Турцию

На мосту есть траволаторы, именно поэтому вы не устанете идти. По времени вся дорога от станции Harbour Front до острова займет минут 15.

Пешеходный мост на Сентозу

Можно доехать на такси, проезд на остров платный, придется заплатить за въезд порядка 2 SGD и еще оплатить парковку.

Кстати, по острову можно перемещаться на трамвайчике, причем, совершенно бесплатно. Несмотря на маленькие размеры острова транспортная сеть хорошо развита даже здесь. Остров действительно маленький и дойти до любой его точки не составит никакого труда, но в целом, если есть возможность бесплатно проехать, то почему бы и Да!

Такси

Хотя общий вид в Сингапуре, в зависимости от вашего бюджета, вы можете ограничить использование такси. Бронирование заранее стоит дороже, но гарантирует вам поездку, если вам это нужно. Для большинства целей и целей им очень удобно ходить и двигаться быстрее, чем любая другая форма общественного транспорта. Есть множество компаний, которые предлагают услуги такси, и их можно увидеть в тени и цветовой гамме автомобиля, но все они почти не отличаются ценой.

Местный совет: такси могут стать дорогостоящими, особенно когда они проходят через джентри (ERP), которые являются формой дорожного налога. Лучше всего использовать их только тогда, когда это необходимо, например, если вы в спешке, не уверены в местоположении или когда пункт назначения недоступен на автобусе или поезде.


Частные автомобили найма становятся все более популярным вариантом в городе, который имеет растущую проблему перегруженности на своем общественном транспорте. В то же время он имеет тенденцию быть более доступным, чем такси. Это также может быть довольно классным способом, чтобы обойтись легко и комфортно, в то же время делая друга на этом пути. Фактически, вы также увидите, что таксисты попадают в подножку. Тем не менее, вам нужно будет загрузить приложение Grab или приложение Ryde. Оба предлагают одни и те же услуги с ценой, которая отличается в зависимости от времени и расстояния. Частные туристы особенно полезны в ночное время, когда вы остаетесь вне дома, а другие виды общественного транспорта недоступны.

Велосипеды в Сингапуре

В заключение хочется затронуть тему велотранспорта. Как и в большинстве развитых государств, велоинфраструктура в Сингапуре на уровне.

Велодорожки есть практически повсеместно, а у транспортных узлов располагаются двухуровневые паркинги для педальных коней. Подробности смотрите в нашем видео на ютубе.


Велодорожки есть практически повсеместно, а у транспортных узлов располагаются двухуровневые паркинги для педальных коней. Подробности смотрите в нашем видео на ютубе.

Проездной Singapore Tourist Pass
  • Стоимость проездного Singapore Tourist Pass: 1 день за 10 SGD, 2 дня за 16 SGD, 3 дня за 20 SGD

Хорошо сэкономить на проезде вам также позволит Singapore Tourist Pass, который дает право на неограниченное количество поездок на метро и в автобусе.

Каждая автобусная остановка оборудована табличками с номерами маршрутов, проходящих через эту остановку. Каждой автобусной остановке присваивается название в зависимости от места ее расположения (например, Opposite Raffles Hotel).

Общая информация

Общественный транспорт в Сингапуре считается одним из самых удобных и простых в мире. Состоит городской транспорт Сингапура из метро MRT, скоростного трамвая LRT, городских автобусов и троллейбусов, монорельса, канатной дороги.

Также есть экзотические виды транспорта, как рикши и туристические лодки. Несмотря на такое разнообразие видов транспорта, запутаться и опоздать куда-то очень сложно. Развитая система сингапурского транспорта позволяет выбирать сразу несколько вариантов как добраться до того или иного места.

Режим работы городского транспорта в Сингапуре в среднем: 05:30-00:00, в выходные и праздники – 06:00-00:00.

Купить проездные билеты можно в кассах метро MRT, трамвая LRT или в автоматах, установленных в автобусах и троллейбусах.

Как пользоваться картой: приложив ее к картридеру на входе и при выходе – в метро и в автобусах. При проходе через турникет с карты будут списаны деньги. На транспорте действуют контролеры, которые периодически проверяют билеты.

Сколько стоит билет до Сингапура

Центральную часть России и Сингапур разделяют более 8000 км. Время прямого перелета — 10,5 ч из Москвы и 12 ч из Санкт-Петербурга. Дорога с пересадками занимает от 17 до 30 ч. Авиабилеты на одного в обе стороны из Москвы стоят от 31 тысячи рублей, а из Санкт-Петербурга — от 36 тысяч рублей.

Где найти дешевые билеты? Используйте поисковики Авиасейлс и Skyscanner — они сравнивают цены всех авиакомпаний. Узнайте секреты поиска недорогих авиабилетов.

(Фото: unsplash.com / @grahamejenkins)

(Фото: unsplash.com / @grahamejenkins)

Стоимость метро в Сингапуре

Стоимость проезда в метро Сингапура зависит от расстояния, т.е. количества станций, которые вы проехали. В среднем, она колеблется от 0,77 – 2,7 SGD в зависимости от расстояния и способа оплаты.

Оплатить проезд в метро можно тремя способами:

  • купить обычный билет;
  • купить карту Ez link;
  • купить карту Singapore Tourist Pass.

Проезд по обычному билету стоит дороже всего. Купить его можно в специальном автомате в метро (в кассе нельзя). Полученную карту можно использовать до 6 раз, каждый раз заряжая ее на проезд в автомате. Но в автобусе эти карты не действуют. Алгоритм ваших действий при покупке билета на метро в автомате: выбрать опцию standard ticket, затем выбрать название станции метро, до которой хотите ехать, нажать на нее, оплатить проезд – монетами или мелкими купюрами (крупные купюры автомат не принимает). При покупке автомат попросит у вас депозит в размере 1 SGD. После этого автомат выдает вам карточку для проезда. Прикладываете карточку к турникету на входе в метро, и заходите в метро. При выходе из метро также прикладываете карточку к турникету, подходите к билетному автомату, вставляете в него карточку и возвращаете свой депозит в 1 SGD.

Карты Ez link позволяют сократить расходы на проезд, но одна такая карта стоит 5 сингапурских долларов (приобретать нужно отдельно на каждого человека). Купить ее можно в специально отведенных местах (кассах и магазинах 7/11). Первоначально заплатить придется 12 долларов (5 сама карта и 7 будет на ее счету). Пополнять можно только суммами кратными 10 долларам. Неиспользованный остаток можно получить обратно при возврате карты в кассу. Оплачивать проезд этой картой можно как в метро, так и в автобусах. Если на карте будет остаток меньше 3 долларов, воспользоваться ей без пополнения будет уже нельзя.

Карты Singapore Tourist Pass безлимитные на проезд в автобусах и метро. Их стоимость зависит от срока действия – 10, 16 и 20 сингапурских доллара на 1, 2 и 3 дня. Помимо этого нужно 10 долларов внести на депозит. При возврате карты в кассу в течение 5 дней после использования его вернут. Нужно иметь в виду, что карта действует в течение дня до полуночи, а не в течение суток с момента активации. То есть, карта, купленная в понедельник вечером, во вторник утром уже не будет работать.

Чтобы определиться, какую карту купить выгоднее (Ez link или Tourist Pass), проработайте сначала свой маршрут и просчитайте его стоимость при оплате картой Ez link на этом сайте. Не забудьте к полученной стоимость прибавить 5 долларов за карту. Так будет понятно, с какой картой вы меньше потратите.

Независимо от вида карты процесс оплаты во всех видах транспорта идентичен – карту нужно считать на специальном аппарате на входе, а затем – на выходе. На этом же аппарате вы увидете стоимость вашей поездке и остаток на карте.

Ниже я перечислила основные туристические достопримечательности Сингапура и какая станция метро к ним ближайшая:

  • Комплекс Marina Bay Sands – станция метро Bayfront
  • Футуристически сады и оранжереи в Сингапуре — станция метро Bayfront
  • Музей Искусства и Науки ArtScience Museum — станция метро Bayfront
  • Колесо обозрения – станция метро Promenade
  • Фонтан богатства – станция Promenade
  • Национальный музей – станция метро City Hall
  • Мерлион — Raffles Place или City Hall
  • Скай бар 1-Altitude – станция метро Raffles Place
  • Пивной бар с открытой террасой LeVeL33 – станция метро Downtown
  • Набережная Клар Ки – станция метро Clarke Quay
  • Смотровая площадка на крыше небоскреба The Pinnacle Duxton – станция Outram Park
  • Китайский квартал, храм Buddha Tooth Relic Temple – станция метро Chinatown
  • Индийский квартал — станция метро Little India
  • Канатная дорога, монорельс и мост на остров Сентоза – станция метро Harbour Front
  • Ботанический сад и сад орхидей – станция метро Botanic Gardens
  • Зоопарк, речное и ночное сафари – на метро до станции Ang Mo Kio, а дальше на автобусе 138 или же до станции метро Choa Chu Kang, а дальше на автобусе 927
  • Парк птиц – на метро до станции Boon Lay, дальше на автобусе 194

Также на метро удобно доехать до аэропорта и из него.

Стоимость проезда в метро Сингапура зависит от расстояния, т.е. количества станций, которые вы проехали. В среднем, она колеблется от 0,77 – 2,7 SGD в зависимости от расстояния и способа оплаты.

Ссылка на основную публикацию